Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться! Учиться! И еще раз учиться!

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Изучаем передовой управленческий опыт

 13  декабря 2018 года в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» состоялось заседание регионального методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. Основной темой выступления стало изучение нормативно-правовой базы по дополнительному образованию. Мастер-класс показала методист ГКОУ ДО «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  С.А. Левина

____________

День студента

           6 декабря 2018 года в рамках Ресурсного центра в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» студентами 3-го и 4-го курсов ВГСПУ, которые в настоящий момент проходят производственную практику на базе школы-интерната, были проведены 6 открытых уроков.

 

 ______________________________

28 ноября 2018 года в ГКОУ «Волгоградская школа- интернат №7» в рамках Межрегиональной конференции по итогам реализации Комплексов мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и по предпрофессиональной (предпрофильной) подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья, реализованных Волгоградской областью при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, была организована  

«Профессиональная площадка № 4» по теме: «Эффективные практики предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для детей с нарушениями слуха».

В рамках данного мероприятия был представлен опыт работы ресурсного центра по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха по следующим направлениям:

  • организация психолого-педагогического сопровождения, выявляющего особенности обучающихся с нарушенной слуховой функцией для успешного профессионального самоопределения;
  • организация сотрудничества с профессиональными техникумами, обеспечивающими поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования;
  • создание условий для проведения и самореализации, обучающихся с нарушенной слуховой функцией практической деятельности, с их погружением в профессиональную среду;
  • адаптация обучающихся с нарушенной слуховой функцией в системе профессионального образования;
  • подготовка качественных, профессионально ориентированных и адаптированных выпускников с нарушениями слуха школы- интерната овладевших знаниями, умениями, навыками и необходимыми компетенциями по конкретным специальностям: вышивальщица, швея, плотник, столяр, повар, прикладная информатика и т.д.

Педагоги продемонстрировали практику ведения занятий по реализации практико-ориентированного курса для детей с нарушениями слуха «Путевка в жизнь», «Вышивальщица» и «Ориентир», показан мастер-класс с родителями в рамках профориентационной работы по теме: «Подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии», проведено занятие по профориентационной работе  с обучающимися по теме: Игра «В мире профессий», был дан фрагмент по основам компьютерной грамоты с выпускниками 12 класса, обучающихся с нарушениями слуха.

Участники профессиональной площадки познакомились с информационной,  методической работой и творческими работами обучающихся с нарушениями слуха государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа- интернат №7», государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волжская школа № 2», Волгоградского профессионального техникума кадровых ресурсов, психолого-педагогической службой по выявлению и поддержке обучающихся, ориентированных в дальнейшем на обучение в  профессиональных техникумах и колледжах.

_

__________________________

"Независимая, интересная жизнь, адаптация слепоглухих инвалидов, предпрофессиональная подготовка обучающихся с нарушениями слуха в современном обществе". 

В целях изучения передового педагогического опыта в области образования и реабилитации лиц со слепоглухотой, практического использования средств альтернативной коммуникации, оказания содействия в предпрофессиональном становлении обучающихся с нарушениями слуха, развития социального партнерства в рамках работы ресурсного центра инклюзивного образования, на базе ГКОУ «Волгоградская школа - интернат №7», 16.11.2018 г. был организован круглый стол с участием Суворова Александра Васильевича, доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Лаборатории математической психологии и прикладного программного обеспечения Центра информационных технологий для психологических исследований факультета «Информационные технологии» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».  

В круглом столе приняли участие: Гуров Олег Николаевич, тифлосурдопереводчик (г.Москва), Маловичко Ирина Сергеевна, президент Волгоградской региональной благотворительной общественной организации "Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка", педагоги Михайловской школы- интерната, студенты ВГСПУ, педагоги, родители и обучающиеся ГКОУ «Волгоградская школа - интернат №7. 

Охват участников составил более 100 человек. 

 _____________________________

Первое заседание Регионального Методического объединения учителей-дефектологов.

1 ноября 2018-2019 учебного года  на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат» состоялось первое заседание Регионального Методического объединения учителей-дефектологов.

                    

Всех участников заседания поприветствовала директор школы-интерната Н.И. Конобкина.

В уютном конференц-зале школы-интерната собралось 35 учителей-дефектологов: из ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7», ГКОУ «Волжская школа № 1», ГКОУ ВЦОДИ, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат  № 1», ГКОУ «Волжская школа № 2», ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4», ГКОУ «Ленинская школа-интернат», ГКОУ «Волжская школа-интернат», ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 2»

Вместе с руководителем РМО учителей-дефектологов Н.Г. Парамоновой учителя-дефектологи  г. Волгограда  и Волгоградской области обсудили проблемы волнующие их, выявили профессиональные запросы педагогов, а также затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе.

На первом заседание Регионального Методического объединения учителей-дефектологов была проведена следующая работа:

- интерактивная игра: «Знакомство»;

- анкетирование учителей-дефектологов;

- деловая игра: «Мозговой штурм».

С учетом мнения всех присутствующих был определен дальнейший план работы Регионального Методического объединения на 2018-2019 учебный год. 

________________________________________________ 

Методический семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарной имплантацией».

23 октября 2018 года на основании плана работы ресурсного центра инклюзивного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» (далее - школа-интернат), совместно с ресурсным центром научно-методического сопровождения педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, Кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», на базе школы-интерната был проведен методический семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарной имплантацией».

Целью методического семинара было знакомство педагогов общеобразовательных и коррекционных учреждений работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), с психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с кохлеарной имплантацией.

С вступительным словом выступила директор школы-интерната, Наталья Игоревна Конобкина, которая познакомила с историей школы-интерната и рассказала какую работу и мероприятия проводят педагоги в данное время.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Инна Валентиновна Сидорова выступила с докладом по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарной имплантацией».

В программе методического семинара было проведено два индивидуальных занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения , 4 открытых фронтальных урока и литературная викторина.

Во время проведения занятий, уроков, литературной викторины педагоги школы-интерната познакомили педагогов общеобразовательных и коррекционных учреждений, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья со спецификой работы и психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с КИ.

В заключение методического семинара обучающиеся кружка «Акварель» показали небольшую концертную программу, в которой представили жестовую песню, танцы. Обучающиеся начального звена прочитали и инсценировали стихотворения, посвященные творчеству А.Л. Барто.

________________________

В рамках плана работы ресурсного центра инклюзивного образования в

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»(далее-школа-интернат), 19 октября была проведена встреча со студентами ВГСПУ 3-го и 4-го курса факультета социальной и коррекционной педагогики, (группой сурдопедагогов).

В программе встречи вступительное слово было предоставлено директору школы-интерната Н.И. Конобкиной, которая познакомила студентов и гостей с особенностями работы школы-интерната, как ресурсного центра инклюзивного образования. Рассказала, что это учреждение, в котором «Интересно жить и учиться».

Заместитель директора по УВР, И.В.Сидорова рассказала об особенностях построения и реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с нарушенной слуховой функцией (далее-АОП для обучающихся с нарушенной слуховой функцией).

Студентами были посещены открытые уроки и внеклассное мероприятие «Праздник Стихов», посвященный творчеству А.Л.Барто.

Под руководством учителя-дефектолога (сурдопедагога), старшего преподавателя ВГСПУ, Л.П. Трубченко была проведена экскурсия по школе-интернату, студентами были организованы игры для обучающихся начальных классов.

 

 

 

___________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ   ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7»

П Р И К А З

21.12.2017                                                                                                           №

О проведении методического  семинара

В соответствии со статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании плана работы ресурсного центра инклюзивного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» (далее – школа-интернат), совместно с ресурсным центром научно-методического сопровождения педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, Кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»,

п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести на базе школы-интерната методический семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарной имплантацией». (далее – методический семинар) 23 октября 2018 года.
  2. Утвердить программу методического семинара (приложение № 1).
  3. Назначить ответственным за организацию и проведение семинара-практикума заместителя директора по УВР школы-интерната И.В.Сидорову.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                             Н.И.Конобкина

______________________________________________

                                                                                                                                                         Приложение № 1

                                                                                                                                                        к приказу от «___»____2018 №                                                                     

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                      Директор ГКОУ «Волгоградская

                                                                                                                                                       школа-интернат № 7»

                                                                                                                                                        ______________Н.И.Конобкина

                                                                             

Программа

регионального методического семинара в рамках работы   ресурсного

центра инклюзивного образования.

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с кохлеарной имплантацией».

Цель методического семинара: знакомство педагогов общеобразовательных и коррекционных учреждений с психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с кохлеарной имплантацией».

Организатор: государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа - интернат №7».

Место проведения: государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа - интернат №7».

Дата проведения: 23 октября 2018 года.

Время проведения: 1000 - 1330.

Контингент участников: педагоги общеобразовательных и коррекционных учреждений.

 

Время

Мероприятия

Место проведения

Ответственные.

1.

09.30-09.55

Встреча и регистрация участников.

 

Холл 1-го этажа, гардеробная.

Кадацкая Любовь Витальевна, обучающиеся 9а и 9б классов

Морозова Жанна Алексеевна,

Матюхова Людмила Александровна

2.

10.00 - 10.15

Приветственное слово.

Визитная карточка школы-интерната.

3 этаж Актовый зал

Конобкина Наталья Игоревна,

директор школы - интерната

3.

10.15-10.20

Выступление обучающихся.

3 этаж Актовый зал

Макарова Лариса Николаевна, руководитель кружка «Акварель» школы-интерната

4.

10.20-10.25

Знакомство с программой проведения методического семинара.

3 этаж Актовый зал

Сидорова Инна Валентиновна, заместитель директора по УВР

 

 Открытые уроки и индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения.

5.

10. 35-11.05

Развитие слухового восприятия и техника речи.

Фронтальное занятие.

1 доп «Б»класс.

Тема: «Различение на слух и воспроизведение движениями и голосами звуков сигналов, интенсивности гласных звуков, слогов».

 

2 этаж

Кабинет 2-8

Парамонова Надежда Геннадьевна,

учитель-дефектолог высшей категории

6.

Дактильная речь.

Фронтальный урок.

1 доп «А» класс.

Тема: «Игрушки».

 

2 этаж

Кабинет 2-3

Горбунова Ольга Ивановна, учитель начальных классов, сурдопедагог первой категории

7.

Индивидуальное занятие по РРС и ФП с обучающимся 4 «Б» класса

Тема:

1.Дифференциация звуков «З-С».

2. Текст «Смелый поступок».

 

2 этаж

Кабинет 2-21

Маслова Надежда Николаевна,

учитель-дефектолог

8.

11.10- 11.40

Музыкально- ритмическое занятие (фронтальное).

2 «Б» класс.

Тема: «Изменение силы звука. Основные элементы вальса».

 

1 этаж

Кабинет 1-19

Чернышкова Елена Владимировна,

учитель музыкально-ритмических занятий, сурдопедагог   высшей категории

9.

Индивидуальное занятие по РРС и ФП с обучающимся 8 «А» класса

Тема:

1. Автоматизация звука «Ч».

2. Текст: «А.С.Пушкин»

 

2 этаж

Кабинет 2-9

Мельникова Оксана Викторовна,

учитель-дефектолог высшей категории

10.

Внеклассное чтение.

4 «Б» класс

Тема: «Творчество А.Л.Барто».

 

2 этаж

Кабинет 2-23

Пащенко Лиана Вадимовна,

учитель начальных классов, сурдопедагог

11.

11.45- 12.20

Литературная викторина

5-7 классы

Тема: «Человек и природа»

(по произведениям русских писателей).

 

2 этаж

Кабинет 2-11

Харламова Наталья Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы, сурдопедагог первой категории

Тарро Дарья Александровна, учитель русского языка и литературы, сурдопедагог

 

 

Сбор участников семинара в актовом зале.

12.

12.25-12.45

Кофе-пауза

 

3 этаж, рекреация

Фомина Виктория Павловна, Дьяконова Елена Борисовна

 

13.

12.45-13.15

Выступление обучающихся

школы-интерната.

3 этаж

Актовый зал

Кондрашова Антонида Павловна, заместитель директора по ВР

 

14.

13.10-13.30

Подведение итогов

3 этаж

Актовый зал

Педагоги общеобразовательных и коррекционных учреждений

             

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»  - как  ресурсный центр инклюзивного образования.

 Комитет образования и науки Волгоградской области, руководствуясь приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07. 2014 № 930 « Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области» своим приказом от 19 апреля 2016 г. №53 «О создании ресурсных центров инклюзивного образования на базе государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области» создал на территории Волгоградской области 7 ресурсных центров инклюзивного образования , в т.ч. и на базе ГКОУ ««Волгоградская школа-интернат № 7».

 Целями и задачами нашего ресурсного центра являются:

 -оказание методической помощи по вопросам реализации АООП НОО для глухих и слабослышащих на территории Волгоградской области;

 - проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с нарушениями слуха, детей-инвалидов этой категории.

 ___________________________________

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ВОЛГОГРАДСКАЯ   ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  №  7»

 П  Р  И  К  А  З

   15.08.2016                                                                                                                    № 236

 

 О  назначении  координатора  ресурсного  центра.

  Руководствуясь  приказом комитета  образования  и  науки  Волгоградской  области  от  19.04.2016  г.  №  53,  с  целью  координации  деятельности  специалистов  ресурсного  центра,

  п р и к а з ы в а ю:

 Назначить Сидорову И. В.,  заместителя директора  по УВР, лицом  осуществляющим координацию  деятельности  специалистов  ресурсного  центра (координатором).

 Директор                                А.М.Осадчая

_________________________________________________________

 План работы

Ресурсного центра

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Охват участников

1

Утверждение состава ресурсного центра. Распределение обязанностей  между членами ресурсного центра.

Утверждение плана работы и графика работы специалистов ресурсного центра на новый учебный год.

сентябрь

Координатор

ресурсного центра

 

2

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с нарушениями слуха по обучению и воспитанию детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии.

 

 

в т.г.

Специалисты

ресурсного центра

 

3

Организация обследования  обучающихся с нарушениями слуха, нуждающихся в уточнении СОУ или образовательного маршрута, для ЦПМПК

 

в т.г.

Специалисты ресурсного центра

 

4

День открытых дверей для педагогов общеобразовательных организаций, работающих в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха.

в т.г.

Специалисты ресурсного центра

 

5

Открытое занятие педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушенной слуховой функцией»

декабрь

Педагог-психолог

 

6

Отчёт  педагога-психолога о работе в ресурсном центре.

февраль

Педагог-психолог

 

7

Тренинг с родителями школы- интерната и родителей общеобразовательных организаций по обучению их специальным коррекционным приемам.

январь

Специалисты ресурсного центра

 

8

Семинар для родителей школы- интерната и родителей общеобразовательных организаций  «Игра как метод развития у ребенка с нарушениями слуха слухового восприятия».

День открытых дверей для воспитателей и родителей  МОУ №71 и МОУ Детский сад №9.

 

апрель

Специалисты ресурсного центра

 

9

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы».

ноябрь

Специалисты ресурсного центра

 

10

Круглый стол для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

«Реализация ФГОС НОО  обучающихся ОВЗ в общеобразовательных организациях».

ноябрь

Координатор и специалисты ресурсного центра.

 

11

Консультирование педагогов общеобразовательных организаций, работающих в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха, по вопросам обучения, воспитания и коррекции имеющихся дефектов.

 

в т.г.

 

Специалисты

ресурсного центра.

 

12

Консультирование родителей по вопросам личностного развития детей с нарушениями слуха.

октябрь

 

март

Педагог-психолог

 

13

Школа передового опыта для студентов ВГСПУ, педагогов Волгограда и Волгоградской области «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с нарушенной слуховой функцией».

в т.г.

Координатор и специалисты ресурсного центра.

 

14

Участие во Всероссийских и районных мероприятиях в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха.

в т.г.

 

Специалисты

ресурсного центра.

 

 15

Анализ работы ресурсного центра за истекший учебный год.

 Обсуждение проекта плана работы ресурсного центра на следующий учебный год.

 

май

Координатор

ресурсного центра

 

        

Координатор ресурсного центра                     И.В.Сидорова

        

                 Координатор ресурсного центра                                                          И.В.Сидорова

 _____________________________________________________________________________

Отчет о работе Ресурсного центра инклюзивного образования

за 2017-2018 учебный год.

       С марта 2017 года школа-интернат это - Ресурсный центр инклюзивного образования, предназначенный для оказания консультационно-методической помощи родителям, педагогическим работникам и специалистам общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для слабослышащих и позднооглохших детей.

Тема стажировочного модуля:

«Эффективные практики реализации федерального образовательного стандарта и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с нарушенной слуховой функцией, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы».

План работы  ресурсного  центра  инклюзивного  образования

ГКОУ  «Волгоградская  школа-интернат  № 7»

на  2017-2018  учебный  год.

ЦЕЛЬ:  предоставление  информационных  и  методических  услуг,  направленных  на  овладение  педагогами  компетенции  для  осуществления  всех  видов  профессиональной  деятельности  в  процессе  реализации  инклюзивного  образования  через  интегрированные  формы  и  методы  диссеминации  передового  опыта.

ЗАДАЧИ: 

  • обеспечить научно-методическую  и  организационно-педагогическую  поддержку  инклюзивного  образования;
  • использовать педагогический  опыт  как  важный  источник  модернизации  инклюзивного  образования  при  условиях  диссеминации;
  • распространить успешные  педагогические  практики  инклюзивного  образования,  направленные  на  социализацию  и  индивидуализацию  образования  детей;
  • поддержать новые  образовательные  инициативы  ведения  инклюзивного  образования;
  • организация и проведение тематических мероприятий.

Формы работы ресурсного центра:

  • семинары;
  • круглые столы;
  • презентации;
  • консультации;
  • Проведение и участие во Всероссийских, областных конкурсах, соревнованиях.

Региональный семинар - практикум:

23 ноября 2017 года на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №7», которое является ресурсным центром инклюзивного образования, был проведен региональный семинар - практикум: «Особенности реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) для детей с нарушенной слуховой функцией в условиях федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования».

Участниками семинара были педагоги общеобразовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области, реализующие как общеобразовательные, так и адаптированные общеобразовательные программы, а так же родители обучающихся школы-интерната.

В программе семинара было проведено 6 открытых уроков и 2 индивидуальных занятия по развитию речи и слуха.

Во время проведения занятий педагоги школы-интерната познакомили присутствующих со спецификой работы по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования детям с нарушенной слуховой функцией.

В заключение регионального семинара обучающиеся школы- интерната показали небольшую концертную программу, в которой представили жестовые песни и танцевальные номера.

Охват участников семинара составил более 60 человек.

  

Региональный семинар - практикум:

 «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для обручающихся с нарушенной функцией слуха в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ФГОС НОО ОВЗ): особенности организации обучения; современные технологии».

 

Во время проведения занятий педагоги школы-интерната представили своим коллегам   специфику  работы по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования детей с нарушенной слуховой функцией.

В программе семинаров было проведено  12 открытых уроков, 4  индивидуальных занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения.

I областной конкурс чтецов

«Памяти пылающих лет».

11 мая 2018 года  в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа - интернат №7» под руководством комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  состоялся I областной конкурс чтецов  «Памяти пылающих лет» среди обучающихся с нарушенной слуховой функцией образовательных учреждений Волгоградской области, посвященного 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В конкурсе приняли участие более 100 человек: 70 детей-инвалидов по слуху из образовательных учреждений г. Волгограда, Волжского и Ленинска, педагоги, родительская общественность, социальные партнеры, представители Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и Межрегиональной общественной организации детей-инвалидов «Аленький цветочек».

Чтецы выступали в шести возрастных категориях (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-14 лет, 15-16 лет, 17-18 лет).

Конкурс чтецов «Памяти пылающих лет» прошел на высоком уровне  и стал достойным образцом филигранно проделанной воспитательной работой по взращиванию в маленьких и уже больших гражданах нашей страны чувства сопричастности к великой истории и уважения к своим предкам.

Победители и призеры были награждены грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

 

 

 I областные соревнования по мини-футболу «Футбол равных возможностей» среди обучающихся с нарушенной слуховой функцией образовательных учреждений Волгоградской области, посвященные Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России.

15 мая 2018 года в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа-интернат № 7» под руководством комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области состоялись I областные соревнования по мини-футболу «Футбол равных возможностей» среди обучающихся с нарушенной слуховой функцией образовательных учреждений Волгоградской области, посвященные Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России.

В соревнованиях приняли участие 25 детей-инвалидов по слуху из образовательных учреждений г. Волгограда, Волжского и Ленинска. В качестве гостей в соревнованиях участвовали ребята МУ « Молодежно-подростковый Центр Советского района Волгограда».

Во время открытия и закрытия соревнований перед участниками выступили неоднократные победительницы областных соревнований по эстетической гимнастике - команда «Эрида» школы олимпийского резерва № 3, мужская группа по спортивной акробатике – победители первенства Южного Федерального округа, неоднократные победители первенства Волгоградской области, участницы ансамбля народного танца из МОУ СШ №54 и129,неоднократные победители областных конкурсов- дуэт «Тамань» МУ « Молодежно-подростковый Центр Советского района Волгограда», а также хозяева - призеры Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества детей и подростков «Мы вместе!».

Победители и призеры были награждены грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Им были также вручены сувениры и подарки от спонсоров соревнований.

 

 

    

 

 

 

  

   

 

_____________________________________________________________________

План работы

ресурсного центра

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 на 2017-2018 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Охват участников

1

Утверждение состава ресурсного центра. Распределение обязанностей  между членами  ресурсного центра.

Утверждение плана работы и графика работы специалистов ресурсного центра на новый учебный год.

сентябрь

Координатор

ресурсного центра

 

2

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с нарушениями слуха по обучению и воспитанию детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии.

 

 

в т.г.

Специалисты

ресурсного центра

20 чел

3

Организация обследования  обучающихся с нарушениями слуха, нуждающихся в уточнении СОУ или образовательного маршрута, для ЦПМПК

 

в т.г.

Специалисты ресурсного центра

15 чел

4

День открытых дверей.

Практико-ориентированный  семинар:

«Особенности реализации АООП НОО для детей с нарушенной слуховой функцией в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

ноябрь

Специалисты ресурсного центра

100 чел

5

Практико-ориентированный  семинар:

«Реализация АООП для обручающихся с нарушений функцией слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации обучения; современные технологии».

декабрь

Специалисты ресурсного центра

100 чел

6

Тренинг с родителями по обучению их специальным коррекционным приемам.

январь

Специалисты ресурсного центра

10 чел

7

Круглый стол для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

«Реализация ФГОС НОО  обучающихся ОВЗ в общеобразовательных организациях»

ноябрь

Координатор  и специалисты ресурсного центра.

20 чел

8

Консультирование педагогов , воспитателей и родителей общеобразовательных организаций, работающих в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха, по вопросам обучения, воспитания и коррекции имеющихся дефектов.

 

в т.г.

 

Специалисты

ресурсного центра.

50 чел

9

Консультирование родителей  школы- интерната и родителей общеобразовательных организаций по вопросам личностного развития детей с нарушениями слуха.

октябрь

 

март

Педагог-психолог

30 чел

10

Консультирование студентов и преподавателей  ВГСПУ и студентов,  преподавателей Бургундского университета Франции. Обмен опытом и педагогической деятельностью.

февраль

Специалисты

ресурсного центра

50 чел

11

Участие в районных мероприятиях.

Районный детско-юношеский патриотический конкурс «Не меркнет золото Победы!».

Районный шахматно - шашечный турнир «Мы - здоровое поколение».

март

Специалисты

ресурсного центра

20 чел

12

I областной конкурс чтецов  «Памяти пылающих лет»;

I областные соревнования по мини-футболу «Футбол равных возможностей».

май

Специалисты ресурсного центра

35 чел

13

Представление передового опыта работы на международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия».

август

Учитель музыкально-ритмических занятий.

1 чел

14

Анализ работы ресурсного центра  за истекший учебный год.

Обсуждение проекта плана работы ресурсного центра  на следующий учебный год.

 

май

Координатор

ресурсного центра

более 400 чел

Координатор  ресурсного центра                                        И.В.Сидорова

_______________________________

 План работы ресурсного центра см. далее по ссылке

План работы ресурсного центра на 2016- 2017 год

____________________________________________________________________________________

Для потребителей государственной услуги
«Оказание консультационной помощи  родителям, имеющим детей и подростков с нарушениями слуха, обучающихся  в общеобразовательных организациях, и педагогам, работающим в общеобразовательных организациях с детьми, имеющими нарушения  слуха».

Контактный телефон 41-69-17 (каб. 2-18)
Часы приема: среда 14.00- 15.00


График работы специалистов:


Педагог-психолог Демина О.В.:
понедельник 15.00-16.00

Социальный педагог Макарова Л.Н.:
понедельник 16.00-17.00

Учителя-дефектологи слухового кабинета
Трубченко Л. П. и Парамонова Н. Г.:
среда 15.00-16.00               

Врач-педиатр Чулкова С.Г.
четверг 11.00-12.00

_______________________________________________________________________________

 ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном  центре 

инклюзивного образования,  созданного  на  базе

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 1. Общие положения

1.1. Ресурсный Центр инклюзивного  образования  (далее – РЦ),  создаваемый  при ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» (далее – Учреждение),  предназначен  для оказания  консультационно-методической помощи родителям (законным  представителям) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха, педагогическим  работникам  и  специалистам  образовательных  организаций  Волгоградской  области,  реализующих  адаптированные  общеобразовательные  программы  для  глухих  и  слабослышащих.

1.2. Настоящее положение о  РЦ (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от 30.08.2013 № 1015 «Об  утверждении порядка  организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования», закона  Волгоградской области от 04.10.2013  № 118-ОД «Об  образовании в Волгоградской области», приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного  образования лиц  с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области», настоящего Положения,  Устава  Учреждения;

1.3. РЦ  создаётся на базе Учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями  слуха (далее – АООП) и являющегося источником современных образовательных ресурсов (материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические  кадры) для системы образовательных организаций Волгоградской  области.

1.4. Создание РЦ на базе Учреждения не  приводит к изменению  организационно-правовой формы, типа и вида самой образовательной организации.

2. Основные  цели и  задачи  РЦ.

 

2.1. Обеспечение взаимодействия с образовательными организациями разного уровня, исполнительными органами управления в сфере образования, органами социальной защиты и населения Волгоградской области.

2.2. Оказание  методической  помощи  по  вопросам  реализации  АООП  НОО  для  глухих и слабослышащих.

2.3. Создание информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной  интеграции обучающихся  и инвалидов  с  нарушениями  слуха в образовательном пространстве Волгоградской области.

2.4. Проведение  информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов.

 

3. Основные  направления деятельности  РЦ.

3.1. Специалисты РЦ:

3.1.1. Разрабатывают научно-методическое обеспечение  создания  специальных образовательных условий  для  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов;

3.1.2.  Ведут  методическое сопровождение  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов  в образовательном пространстве Волгоградской области.

3.1.3. Организуют  и  проводят семинары по вопросам  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов;

3.1.4. Сопровождают деятельность психолого-медико-педагогического консилиума  Учреждения;

3.1.5. Консультируют  педагогических работников и родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов  по вопросам  их обучения;

 

3.1.6. Обеспечивают  взаимодействие в  рамках  организации  обучения  детей  с  нарушениями   слуха, детей-инвалидов.

4. Организация деятельности  РЦ.

 

4.1. Количество  и  состав  штатных работников РЦ  определяются  штатным  расписанием  Учреждения.

4.2. Деятельность РЦ  обеспечивается:

  •  - педагогом-психологом;
  •  - сурдопедагогами;
  •  - социальным  педагогом;
  •  - учителями-дефектологами  слухового кабинета.

4.3. Управление деятельностью РЦ осуществляет директор  Учреждения.

4.4. Координация  деятельности  специалистов  РЦ  возлагается  на заместителя  директора  по  УВР, находящегося в непосредственном подчинении директора.

4.5.  Функции  координатора  РЦ:

4.5.1. Организационно-методическое управление деятельностью РЦ.

4.5.2. Организация и проведение методической работы с педагогическим коллективом.

4.5.3. Организация  информационно-просветительской работы  по  вопросам  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов.

4.5.4. Консультирование педагогических работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих  АООП НОО для  глухих и слабослышащих, специалистов органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов  Волгоградской области,  осуществляющих  управление в  сфере  образования.

4.5.5. Организация семинаров для родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха и педагогических работников образовательных организаций, включенных в систему инклюзивного образования.

4.5.6. Проведение открытых мероприятий: конференций, семинаров, форумов и т.д.

                                                                                                                     Директор                             А. М. Осадчая

 

  

План работы

 

психолого-медико-педагогического консилиума

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 

 на 2016-2017 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Утверждение состава ПМПк. Распределение обязанностей членов ПМПк. Утверждение плана работы на новый учебный год.

1-30 сентября

Председатель ПМПк

2

Адаптация вновь поступивших обучающихся.

1-30 сентября

Специалисты ПМПк

3

Организация обследования на ПМПК обучающихся, нуждающихся в изменении СОУ или образовательного маршрута

Октябрь

Специалисты ПМПк

4

Обсуждение результатов обследований развития личности и состояния здоровья обучающихся разных возрастных групп. Разработка индивидуально-коррекционных программ развития.

Ноябрь

Специалисты ПМПк

5

Проверка заполнения медико-педагогической документации на вновь зачисленных детей

до 1 декабря

Председатель ПМПк

6

Заслушивание отчёта педагога-психолога о работе с детьми, нуждающимися в помощи педагога-психолога, обозначенных в протоколах ЦПМПК. Рассмотрение вопроса о преемственности в работе учителя и педагога-психолога по реализации СОУ.

декабрь

Педагог-психолог

7

Анализ состояния соматического здоровья обучающихся. Меры медицинской помощи.

январь

Врач-педиатр

Медицинская сестра

8

Мониторинговые наблюдения за обучающимися с целью уточнения особенностей коррекционно-развивающей работы.

сентябрь, январь, май

Специалисты ПМПк

10

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. Обсуждение проекта плана работы ПМПк на следующий учебный год.

май

Председатель ПМПк, специалисты

 

 

 

                                                                Председатель ПМПк                       А.П. Кондрашова

 

 

 

 

                                                                                                              График                                                    «31» августа 2016 г. 

плановых заседаний ПМПк

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

на 2016-2017 учебный год.

 

Тематика заседаний

 

Срок выполнения

Ответственный

1

1.Утверждение состава ПМПк. 2.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.Анализ СОУ вновь поступивших детей.

5. Результаты обследования детей, имеющих диагностические сроки.

сентябрь

Председатель ПМПк

 

 

 

Педагог-психолог

2

1. Результаты диагностики обучающихся 1-х дополнительных классов.

2.Обсуждение выявленных в результате психолого-медико- педагогического сопровождения несовпадений с протоколами ЦПМПК у обучающихся 1-х дополнительных классов, и выработка рекомендаций  по работе с этими детьми.

3. Разработка рекомендаций обучающимся, у которых выявлены проблемы по овладению программой изучения.

 

 ноябрь

Педагог –психолог

 

Специалисты ПМПк с привлечением педагогов, работающих в этих классах.

 

3

1.Мониторинговые наблюдения адаптации обучающихся 1-х дополнительных и 5-х классов.

2. Разработка индивидуальных образовательных планов и программ с учетом ИПРА

январь

Специалисты ПМПк

4

1.Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

2. Подготовка рекомендаций для ЦМППК по пересмотру СОУ и программ обучения соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения им образовательной программой.

3. Оценка эффективности реализации программ психолого-медико-педагогического сопровождения

май

Председатель ПМПк

 

                                                                Председатель ПМПк                       А.П. Кондрашова

 

 

План работы

                            консультационно-методической службы

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 на 2016-2017 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Утверждение состава КМС. Распределение обязанностей членов КМС. Утверждение плана работы и графика работы специалистов КМС на новый учебный год.

сентябрь

Председатель КМС

2

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с нарушениями слуха по обучению и воспитанию детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии.

 

 

в т.г.

Специалисты

КМС

3

Организация обследования  обучающихся с нарушениями слуха, нуждающихся в уточнении СОУ или образовательного маршрута, для ЦПМПК

 

в т.г.

Специалисты КМС

4

День открытых дверей

октябрь

Специалисты КМС

5

Открытое занятие педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у ребенка с нарушениями слуха»

декабрь

Педагог-психолог

6

Заслушивание отчёта педагога-психолога о работе в КМС.

февраль

Педагог-психолог

7

Тренинг с родителями по обучению их специальным коррекционным приемам.

январь

Специалисты КМС

8

Семинар для родителей «Игра как метод развития у ребенка с нарушениями слуха слухового восприятия»

 

апрель

Специалисты КМС

10

Круглый стол для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

«Реализация ФГОС НОО  обучающихся ОВЗ в общеобразовательных организациях»

ноябрь

Председатель КМС, специалисты

 

Консультирование педагогов общеобразовательных организаций, работающих в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха, по вопросам обучения, воспитания и коррекции имеющихся дефектов.

 

в т.г.

 

Специалисты

КМС

 

Чтение лекций для родителей по вопросам личностного развития детей с нарушениями слуха.

октябрь

 

март

специалисты

КМС

 

Анализ работы КМС за истекший учебный год. Обсуждение проекта плана работы КМС на следующий учебный год.

 

май

Председатель КМС

        

                Председатель КМС                       А.П. Кондрашова                              

 

Copyright © 2018 ГКОУ "Волгоградская школа-интерната №7" Rights Reserved.