Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться! Учиться! И еще раз учиться!

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Для потребителей государственной услуги
«Оказание консультационной помощи  родителям, имеющим детей и подростков с нарушениями слуха, обучающихся  в общеобразовательных организациях, и педагогам, работающим в общеобразовательных организациях с детьми, имеющими нарушения  слуха».


В школе-интернате на базе кабинета педагога-психолога создана
КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА,
с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушениями слуха, педагогам по вопросам воспитания и организации домашнего режима, по определению мер коррекционной работы с ребенком.


Председатель КМС – Кондрашова А.П.
Контактный телефон 41-69-17 (каб. 2-18)
Часы приема: среда 14.00- 15.00


График работы специалистов КМС:


Педагог-психолог Демина О.В.:
понедельник 15.00-16.00

Социальный педагог Макарова Л.Н.:
понедельник 16.00-17.00

Учителя-дефектологи слухового кабинета
Трубченко Л. П. и Парамонова Н. Г.:
среда 15.00-16.00               

Врач-педиатр Чулкова С.Г.
четверг 11.00-12.00

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» как  ресурсный центр инклюзивного образования.

 

Комитет образования и науки Волгоградской области, руководствуясь приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07. 2014 № 930 « Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области» своим приказом от 19 апреля 2016 г. №53 «О создании ресурсных центров инклюзивного образования на базе государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области» создал на территории Волгоградской области 7 ресурсных центров инклюзивного образования , в т.ч. и на базе ГКОУ ««Волгоградская школа-интернат № 7».

 Целями и задачами нашего ресурсного центра являются:

 -оказание методической помощи по вопросам реализации АООП НОО для глухих и слабослышащих на территории Волгоградской области;

 - проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с нарушениями слуха, детей-инвалидов этой категории.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном  центре 

инклюзивного образования,  созданного  на  базе

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 1. Общие положения

1.1. Ресурсный Центр инклюзивного  образования  (далее – РЦ),  создаваемый  при ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» (далее – Учреждение),  предназначен  для оказания  консультационно-методической помощи родителям (законным  представителям) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха, педагогическим  работникам  и  специалистам  образовательных  организаций  Волгоградской  области,  реализующих  адаптированные  общеобразовательные  программы  для  глухих  и  слабослышащих.

1.2. Настоящее положение о  РЦ (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от 30.08.2013 № 1015 «Об  утверждении порядка  организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования», закона  Волгоградской области от 04.10.2013  № 118-ОД «Об  образовании в Волгоградской области», приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного  образования лиц  с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области», настоящего Положения,  Устава  Учреждения;

1.3. РЦ  создаётся на базе Учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями  слуха (далее – АООП) и являющегося источником современных образовательных ресурсов (материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические  кадры) для системы образовательных организаций Волгоградской  области.

1.4. Создание РЦ на базе Учреждения не  приводит к изменению  организационно-правовой формы, типа и вида самой образовательной организации.

2. Основные  цели и  задачи  РЦ.

 

2.1. Обеспечение взаимодействия с образовательными организациями разного уровня, исполнительными органами управления в сфере образования, органами социальной защиты и населения Волгоградской области.

2.2. Оказание  методической  помощи  по  вопросам  реализации  АООП  НОО  для  глухих и слабослышащих.

2.3. Создание информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной  интеграции обучающихся  и инвалидов  с  нарушениями  слуха в образовательном пространстве Волгоградской области.

2.4. Проведение  информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов.

 

3. Основные  направления деятельности  РЦ.

3.1. Специалисты РЦ:

3.1.1. Разрабатывают научно-методическое обеспечение  создания  специальных образовательных условий  для  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов;

3.1.2.  Ведут  методическое сопровождение  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов  в образовательном пространстве Волгоградской области.

3.1.3. Организуют  и  проводят семинары по вопросам  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов;

3.1.4. Сопровождают деятельность психолого-медико-педагогического консилиума  Учреждения;

3.1.5. Консультируют  педагогических работников и родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов  по вопросам  их обучения;

 

3.1.6. Обеспечивают  взаимодействие в  рамках  организации  обучения  детей  с  нарушениями   слуха, детей-инвалидов.

4. Организация деятельности  РЦ.

 

4.1. Количество  и  состав  штатных работников РЦ  определяются  штатным  расписанием  Учреждения.

4.2. Деятельность РЦ  обеспечивается:

  •  - педагогом-психологом;
  •  - сурдопедагогами;
  •  - социальным  педагогом;
  •  - учителями-дефектологами  слухового кабинета.

4.3. Управление деятельностью РЦ осуществляет директор  Учреждения.

4.4. Координация  деятельности  специалистов  РЦ  возлагается  на заместителя  директора  по  УВР, находящегося в непосредственном подчинении директора.

4.5.  Функции  координатора  РЦ:

4.5.1. Организационно-методическое управление деятельностью РЦ.

4.5.2. Организация и проведение методической работы с педагогическим коллективом.

4.5.3. Организация  информационно-просветительской работы  по  вопросам  обучения  детей  с  нарушениями  слуха, детей-инвалидов.

4.5.4. Консультирование педагогических работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих  АООП НОО для  глухих и слабослышащих, специалистов органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов  Волгоградской области,  осуществляющих  управление в  сфере  образования.

4.5.5. Организация семинаров для родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся с  нарушениями  слуха и педагогических работников образовательных организаций, включенных в систему инклюзивного образования.

4.5.6. Проведение открытых мероприятий: конференций, семинаров, форумов и т.д.

                                                                                                                     Директор                             А. М. Осадчая

 

 

 

 

План работы

 

психолого-медико-педагогического консилиума

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 

 на 2016-2017 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Утверждение состава ПМПк. Распределение обязанностей членов ПМПк. Утверждение плана работы на новый учебный год.

1-30 сентября

Председатель ПМПк

2

Адаптация вновь поступивших обучающихся.

1-30 сентября

Специалисты ПМПк

3

Организация обследования на ПМПК обучающихся, нуждающихся в изменении СОУ или образовательного маршрута

Октябрь

Специалисты ПМПк

4

Обсуждение результатов обследований развития личности и состояния здоровья обучающихся разных возрастных групп. Разработка индивидуально-коррекционных программ развития.

Ноябрь

Специалисты ПМПк

5

Проверка заполнения медико-педагогической документации на вновь зачисленных детей

до 1 декабря

Председатель ПМПк

6

Заслушивание отчёта педагога-психолога о работе с детьми, нуждающимися в помощи педагога-психолога, обозначенных в протоколах ЦПМПК. Рассмотрение вопроса о преемственности в работе учителя и педагога-психолога по реализации СОУ.

декабрь

Педагог-психолог

7

Анализ состояния соматического здоровья обучающихся. Меры медицинской помощи.

январь

Врач-педиатр

Медицинская сестра

8

Мониторинговые наблюдения за обучающимися с целью уточнения особенностей коррекционно-развивающей работы.

сентябрь, январь, май

Специалисты ПМПк

10

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. Обсуждение проекта плана работы ПМПк на следующий учебный год.

май

Председатель ПМПк, специалисты

 

 

 

                                                                Председатель ПМПк                       А.П. Кондрашова

 

 

 

 

                                                                                                              График                                                    «31» августа 2016 г. 

плановых заседаний ПМПк

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

на 2016-2017 учебный год.

 

Тематика заседаний

 

Срок выполнения

Ответственный

1

1.Утверждение состава ПМПк. 2.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.Анализ СОУ вновь поступивших детей.

5. Результаты обследования детей, имеющих диагностические сроки.

сентябрь

Председатель ПМПк

 

 

 

Педагог-психолог

2

1. Результаты диагностики обучающихся 1-х дополнительных классов.

2.Обсуждение выявленных в результате психолого-медико- педагогического сопровождения несовпадений с протоколами ЦПМПК у обучающихся 1-х дополнительных классов, и выработка рекомендаций  по работе с этими детьми.

3. Разработка рекомендаций обучающимся, у которых выявлены проблемы по овладению программой изучения.

 

 ноябрь

Педагог –психолог

 

Специалисты ПМПк с привлечением педагогов, работающих в этих классах.

 

3

1.Мониторинговые наблюдения адаптации обучающихся 1-х дополнительных и 5-х классов.

2. Разработка индивидуальных образовательных планов и программ с учетом ИПРА

январь

Специалисты ПМПк

4

1.Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

2. Подготовка рекомендаций для ЦМППК по пересмотру СОУ и программ обучения соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения им образовательной программой.

3. Оценка эффективности реализации программ психолого-медико-педагогического сопровождения

май

Председатель ПМПк

 

                                                                Председатель ПМПк                       А.П. Кондрашова

 

 

План работы

                            консультационно-методической службы

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»

 на 2016-2017 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Утверждение состава КМС. Распределение обязанностей членов КМС. Утверждение плана работы и графика работы специалистов КМС на новый учебный год.

сентябрь

Председатель КМС

2

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с нарушениями слуха по обучению и воспитанию детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии.

 

 

в т.г.

Специалисты

КМС

3

Организация обследования  обучающихся с нарушениями слуха, нуждающихся в уточнении СОУ или образовательного маршрута, для ЦПМПК

 

в т.г.

Специалисты КМС

4

День открытых дверей

октябрь

Специалисты КМС

5

Открытое занятие педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у ребенка с нарушениями слуха»

декабрь

Педагог-психолог

6

Заслушивание отчёта педагога-психолога о работе в КМС.

февраль

Педагог-психолог

7

Тренинг с родителями по обучению их специальным коррекционным приемам.

январь

Специалисты КМС

8

Семинар для родителей «Игра как метод развития у ребенка с нарушениями слуха слухового восприятия»

 

апрель

Специалисты КМС

10

Круглый стол для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

«Реализация ФГОС НОО  обучающихся ОВЗ в общеобразовательных организациях»

ноябрь

Председатель КМС, специалисты

 

Консультирование педагогов общеобразовательных организаций, работающих в рамках инклюзии с детьми, имеющими нарушения слуха, по вопросам обучения, воспитания и коррекции имеющихся дефектов.

 

в т.г.

 

Специалисты

КМС

 

Чтение лекций для родителей по вопросам личностного развития детей с нарушениями слуха.

октябрь

 

март

специалисты

КМС

 

Анализ работы КМС за истекший учебный год. Обсуждение проекта плана работы КМС на следующий учебный год.

 

май

Председатель КМС

        

                Председатель КМС                       А.П. Кондрашова                              

 

Copyright © 2018 ГКОУ "Волгоградская школа-интерната №7" Rights Reserved.